Проценко Сергей Николаевич

Ассоциация – это устойчиво растущее объединение, уважаемое в профессиональном сообществе

Сергей Проценко, Южно–Российский исследовательский центр, Ростов-на-Дону

Отдельные эксперты рынка маркетинговых исследований описывают стратегию регионального исполнителя как стремление сделать большой объем работы с невысоким качеством. Они по умолчанию предполагают, что подрядчик сам не заинтересован в качестве работ, поскольку это требует от него больших или меньших затрат. Если это предположение верно, то должна быть взаимосвязь между оценкой выгодности сотрудничества с конкретной компанией и оценкой данной ее системе контроля качества.

Систему контроля качества наши респонденты оценивали в одном вопросе, учи-тывая три параметра: объективность/необъективность, адекватность/неадекватность, оперативность/неоперативность. Точная формулировка вопроса такова: Оцените, пожалуйста, систему контроля полевых работ каждой из ИК, с которыми Вы работали в 2009 году, насколько эта система реально помогает Вам выявить случаи недобросовестной работы интервьюеров и менеджеров? (1 балл – контроль либо полностью отсутствует, либо – необъективен (предвзят к исполнителю), неадекватен (параметры контроля, например, длительность интервью, неадекватны опросной прак-тике) и несвоевременен (контроль проводится слишком поздно по отношению к самому опросу), 10 баллов – контроль объективен (заказчик придерживается презумпции добросовестного исполнителя, разбирается каждый случай нарушения, принимаются возражения и объяснения исполнителя), адекватен (предъявляются только очевидные нарушения инструкций), своевременен (контроль проводится по «горячим следам», и еще возможна переделка проведенных работ).

В результате мы получили оценки системы контроля ведущих российских компа-ний, приведенные в таблице 8.

Таблица 8. Результаты оценки системы контроля качества

Затем проверили гипотезу о связи между оценкой выгодности сотрудничества с компанией и оценкой системы контроля качества. Коэффициент корреляции Спирмена между двумя рядами значений оказался равен 0,41 и статически незначимым. Таким образом, мы не нашли подтверждения выдвигавшейся гипотезы о взаимосвязи оценки выгодности сотрудничества и эффективности контроля качества. Можно утверждать, что оценка выгодности сотрудничества с компанией не зависит от оценки системы контроля.