Звоновский Владимир

Когда Ассоциация создавалась, мы скептически относились к ее перспективам, но год за годом, от встречи к встрече, было видно, что участие в ней дает и профессиональный рост, и интересное общение, и новые управленческие навыки.

Владимир Звоновский, Компания «Фонд социальных исследований», Самара

Одним из важнейших результатов нашего проекта стало количественное выражение проникновения ведущих компаний страны в российские регионы. Но, что еще более важно, рейтинг исследовательских компаний показывает, какие именно методы практикуют исследователи в тех или иных регионах и как результат – какова специфика региональных исследований крупнейших российских компаний. 

Перед анализом территориального охвата различных компаний необходимо обратить внимание на три аспекта в наших расчетах.

Во-первых, охват представляет собой агрегированный индекс, который рассчитывался как среднее арифметическое двух величин – охвата доли субъектов федерации и охвата доли населения, проживающего на этих территориях.

Во-вторых, мы предполагали, что столичные компании проводят свои исследования в "домашних" регионах – Москве, Санкт–Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В-третьих, наше исследование охватило не все регионы: согласно использованной нами формуле расчета охвата он составил 84%. И все данные по охвату приведены от этого числа, т.е. максимально возможного в данном исследовании охвата. Данные по охвату всеми видами исследования приведены в таблице 2. Как видим, наиболее широко свои исследования проводит Бизнес-Аналитика – 70% от доступного проведенному опросу региональных компаний охвата. За ней с большим отрывом и от лидера, и от других участников данного рейтинга следуют ВЦИОМ, TNS MIC ROMIR Monitoging и GFK Rus. 

Таблица 2. Данные по охвату регионов столичными компаниями (по всем видам исследований), %

 


Следует отметить, что охват у всех этих компаний, кроме ВЦИОМа, по сравнению с 2006 годом вырос. Объем работ в регионах сократился у КОМКОНа, A/R/M/I Marketing, IMCA и MAGRAM Market Research. Компании Той-опинион, МИП и вовсе покинули двадцатку, а Норман и Аналитика, напротив, в нее пришли. Внутри двадцати наиболее работающих в регионах центрах движение вверх было заметно у Synovate, IPSOS, ACNielsen и Астон-консалтинг.