Цыплёнков Сергей Юрьевич

Для меня Ассоциация – это возможность профессионального общения с «себе подобными». Опыт каждого из членов ассоциации в чем-то уникален. Этот опыт, помноженный на коллективный разум, даёт мне импульс для дальнейшего развития себя как профессионала, для развития своего бизнеса.

Сергей Цыпленков, Калининградский социологический центр, Калининград

Таблица 3 представляет данные по охвату массовыми опросами. Вошедший в первую десятку по итогам 2006 года Synovate, в этом году снова покинул ее. Напротив, ACNielsen вошел в десятку.

Таблица 3. Данные об охвате регионов массовыми опросами, %




Из таблицы 4, где приведены охваты регионов фокус-группами, видно, как быстро меняются рынки отдельных видов работ. Если первая десятка компаний по охватам массовыми опросами практически не изменилась, то изменения в десятке компаний в рейтинге по охвату фокус-группами весьма существенны. Прежде всего, уменьшились охваты у всех компаний, входивших в первую пятерку, и немного он возрос у РОМИРа. А вот четыре компании, входившие в десятку по итогам 2006 года, в этом году уступили свое место VALIDATA, ACNielsen, MASMI и Норман. 

Таблица 4. Данные об охвате регионов фокус–группами, %




Уменьшение охватов регионов в еще большей степени характерно для проектов по массовому тестированию товаров, рекламы и услуг. В первой десятке нет ни одной компании, охват проектами которой в этом сегменте исследований увеличился бы в этом году. Сейчас трудно предположить, насколько длительным будет этот тренд, но совершенно очевидно, что он носит общий для рынка характер.

Таблица 5. Данные об охвате регионов хоум и холл-тестами, %




На рынке аудита розничной торговли лидерство Бизнес-Аналитики в 2007 году еще более упрочилось. Однако, необходимо отметить, что основной ее конкурент - ACNielsen имеет в регионах эксклюзивных полевых сотрудников, не обозначающих никак своего сотрудничества с данной компанией. Поэтому эти люди не могли попасть в список наших респондентов, а, значит, мы и не могли представить полную географию аудирования розницы ACNielsen.

Тем не менее, конкуренция у лидеров есть и ее составляют компании, которые специализируются на данном виде сборе информации – Profdata и ВЕТРА-маркетинг. К тому же существенный объем работ на этом рынке ведет GFK Rus. Теперь к этой группе прибавился и Synovate.

Таблица 6. Данные об охвате регионов аудитом розницы, %




Несмотря на то, что для рынка опросов экспертов вообще характерно высокое постоянство: в 2006 году ротация составила лишь 10%, невысока она и сейчас. Однако, внутри лидирующей десятки динамика вполне активная. Если в 2006 году лидером по охвату регионов здесь был ВЦИОМ, то сейчас это GfK RUS. Расширилась география работ, проводимых компанией РОМИР. 

Таблица 7. Данные об охвате регионов опросами экспертов, %




Ротация была характерна для рейтинга по охвату опросами типа В2В (таблица 8).Если по результатам 2006 года в первую десятку вошли ACNielsen, TNS MIC и ЦИРКОН, то только первая компания закрепилась на нем, две другие сконцентрировали свои усилия на других рынках. Вероятно, рынок данного вида исследований, равно как и экспертных опросов, носит устойчивый характер и проникновение на него связано с большими сложностями (или определяется нежеланием компаний работать на нем).

Таблица 8. Данные об охвате регионов опросами B2B, %