Звоновский Владимир

Когда Ассоциация создавалась, мы скептически относились к ее перспективам, но год за годом, от встречи к встрече, было видно, что участие в ней дает и профессиональный рост, и интересное общение, и новые управленческие навыки.

Владимир Звоновский, Компания «Фонд социальных исследований», Самара

Представляя финальный рейтинг, аккумулирующий в себе все рассмотренные выше параметры сотрудничества компаний, необходимо еще раз указать, что он отражает ситуацию не столько собственно на рынке public opinion and marketing research, сколько положение на рынке региональных субподрядов, который сложился в течение последних полутора десятков лет. Он является большим по территориальному охвату (учитывая размеры страны) и просуществует еще долго.

Рейтинг столичных компаний вычислялся путем суммирования выделенных нами пяти существенных ресурсов.
(1)

где  ai -   веса ресурсов, определяемые экспертным образом самими респондентами (см. далее в разделе "Значимость различных ресурсов компаний в профессиональном сообществе"),

Ci – оценка ресурса, данная респондентами этой компании.

Общий рейтинг приведен к 100-балльной шкале, т.е., максимально возможное значение индекса – 100 единиц, минимальное – 0. Результаты приведены в таблице 14.

Таблица 14. Результаты оценки совокупного рейтинга компаний



Очевидно, что широта охвата российских регионов работами, проводимыми в них компанией, во многом определяет ее место в индустрии. Поэтому будет правильным учесть этот охват в суммарной оценке компаний. Значение рейтинга в этом случае было рассчитано как произведение рейтинга, средневзвешенного по отдельным видам ресурсов, и охвата.

Охват – доля регионов страны, в которых респонденты проводили работы в интересах оцениваемой компании.

Полученные значения приведены в таблице 14, и они позволяют увидеть, что на рейтинг одних "фабричных" компаний "вал" оказывает влияние, в то время как другие оцениваются участниками рынка достаточно высоко уже в силу превосходства других своих ресурсов. Серым цветом выделены названия компаний, вошедших в первую дюжину финального рейтинга и по его значению, учитывающего влияние охвата, и по значению, не учитывающего его.