Благодарова Анна Васильевна

Почти сразу после вступления в Ассоциацию произошел серьезный скачок в развитии моей компании: в течение первых полутора-двух лет организация кардинально изменилась. Сейчас, спустя 9 лет участия в жизни Ассоциации и я, и компания изменилась еще больше.

Анна Благодарова, исследовательская компания «Комсар», Саратов

Представляя финальный рейтинг, аккумулирующий в себе все рассмотренные выше параметры сотрудничества компаний, необходимо еще раз указать, что он отражает ситуацию не столько собственно на рынке public opinion and marketing research, сколько положение на рынке региональных субподрядов, который сложился в течение последних полутора десятков лет. Он является большим по территориальному охвату (учитывая размеры страны) и просуществует еще долго.

Рейтинг столичных компаний вычислялся путем суммирования выделенных нами пяти существенных ресурсов.

(1)

где  ai -   веса ресурсов, определяемые экспертным образом самими респондентами,

Ci – оценка ресурса, данная респондентами этой компании.

Общий рейтинг приведен к 100-балльной шкале, т.е., максимально возможное значение индекса – 100 единиц, минимальное – 0. Результаты приведены в таблице 7.

Очевидно, что широта охвата российских регионов работами, проводимыми в них компанией, во многом определяет ее место в индустрии. Поэтому будет правильным учесть этот охват в суммарной оценке компаний. Значение рейтинга в этом случае было рассчитано как произведение рейтинга, средневзвешенного по отдельным видам ресурсов, и охвата.

Охват – доля регионов страны, в которых респонденты проводили работы в интересах оцениваемой компании.

Полученные значения приведены в таблице 7, и они позволяют увидеть, что на рейтинг одних "фабричных" компаний "вал" оказывает влияние, в то время как другие оцениваются участниками рынка достаточно высоко уже в силу превосходства других своих ресурсов. Случай, когда рейтинг компании без учета охвата оказывается выше ее рейтинга с учетом охвата, характерен для тех из них, кто работает в узких географических или методических сегментах. Например, МаркетСенс и VALIDATA, специализирующиеся на фокус-группах, или CMR и Top of Mind, работающие на наиболее развитых региональных рынках.
Напротив, более высокое место с охватом указывает на то, что региональные исследователи невысоко оценивают качество сотрудничества с данной компанией, хотя значительная часть из них работала с ней.

Таблица 7. Результаты оценки совокупного рейтинга компаний