Это интересно

Выставка Research & Results установила рекорд

В прошлом году выставка Research & Results в Мюнхене объединила свыше 3000 участников и 190 экспонентов из 20 стран мира, с каждым годом это международное событие демонстрирует количественный и качественный рост.

alt

Research & Results в этом году имела абсолютный успех - свыше 3000 участников и 191 экспонент из 20 стран. Интересные темы и международная аудитория способствовали тому, что одиннадцатая отраслевая выставка прошла успешно.

Маркус Mит, руководитель компании Quovadis Teststudios, не остался без внимания. У Mита и его команды был один из самых изобретательных стендов на выставке: дом из дерева, окруженный кустарниками, с полом из настоящей земли. Сотрудники компании хотели предложить посетителям место для отдыха от выставочной суеты и одновременно показать, что проведение исследования с компанией Quovadis Teststudios - непринужденное занятие. Затраты, как говорит Маркус Mит, окупились. Но заманчивый стенд привлек внимание и тех, у кого пока еще нет своих клиентов.

alt

Установлен прямой контакт

Безусловно, главная цель приезда в Мюнхен на выставку Research & Results - налаживание контактов с посетителями. Например, Соня Хофман, специалист по исследованиям рынка в Beko Technologies, компании по производству пневматических систем, приехала из Нойса в Изар, чтобы изучить предложения на рынке исследовательских услуг. Рядом с большими стендами от отраслевых гигантов, таких как GfK, Ipsos, Infas или GIM, было множество мелких и средних предприятий, которые показали, что маркетинговые исследования в настоящее время многогранны. Это отразилось также на результатах опроса, проведённого Foerster und Thelen после выставки: «большое количество компаний, разнообразные предложения», - так ответили 34% посетителей выставки на вопрос, что понравилось вам на Research & Results больше всего. На втором месте оказались семинары и доклады - 32%.

Настоящее и будущее отрасли

Уже давно не было на Research & Results такой дискуссии, как в этом году. Экспертная группа из пяти человек под руководством Дитера Корчака, основателя GP Forschungsgruppe и бывшего президента Esomar, в первый день выставки обсудила будущее маркетинговых исследований. «Маркетинговые исследования – устаревшие модели или инновационное решение проблем?», - был его вопрос, на который отвечали Сабина Менцель, директор по исследованиям рынка l'Or?al в Германии, Питер Браун, исполнительный директор Ipsos в Германии, Михаэль Мюллер, региональный коммерческий директор компании GfK в Германии и Швейцарии, Карин Клос, до недавнего времени руководитель исследований рынка Bofrost, и Хартмут Шеффлер, генеральный директор Kantar TNS.

Участники дискуссии не расходились сильно во мнениях. «Изменения набирают обороты», - говорит директор компании Ipsos Питер Браун. Особенно, если речь идет о диджитализации. С точки зрения Хартмута Шеффлера, для исследователей это хорошо. Но клиентам не так просто оставаться в тренде. Сабина Менцель считает, что исследователи рынка должны быть готовы уже сегодня оценить новые подходы. Когда речь идет о важности маркетинговых исследований в компании, конечно, позиция высшего руководства имеет решающее значение. Устаревшим моделям нет места в исследованиях, считают участники дискуссии. Чтобы быть готовым к будущему, считает директор Ipsos Питер Браун, нужны люди, подкованные в новых технологиях, и новые формы сотрудничества с другими специалистами. «Соответствующее качество данных и защита информации – залог большого будущего исследовательской отрасли», - подвел итоги 45-минутной дискуссии Дитер Корчак.

alt

Порадовали разнообразные семинары

На выставке Research & Results в этом году за два дня, параллельно с выставкой, состоялось в общей сложности 90 семинаров, которые имели большой успех. Максимальное количество участников – до 120 человек. Утром в первый выставочный день на семинаре компании Q Agentur f?r Forschung не было ни одного свободного места. Видимо, тема для многих очень актуальна. «Удивительно разные», так звучал заголовок презентации Керстина Клэра, основателя и исполнительного директора Agentur, и Марко Груна, руководителя пивоваренного концерна Anheuser-Busch Inbev, они представили этнографическое исследование «поколения Z».

Для того чтобы максимально приблизится к своим респондентам, исследователи из Мангейма ходили по домам, пивным пабам и барам, где особенно много говорят и слушают. «Мы хотели пережить опыт целевой аудитории», - сообщила Керстин Клэр. Это проект, который отнял очень много времени, стоит того, считает Марко Грун, - прежде всего потому, что многие иллюзии были развеяны. Результат анализа - переосмысление, а также разочарование компетентных профессионалов пивоваренной группы, которые поняли, что многое нужно делать по-другому. Так, согласно выводам, собранным Керстин Клэр и ее коллегами в своем исследовании, например, молодые люди - не просто «тусовщики», как многие считали.

Исследованиями молодежной аудитории занималась не только компания Q Agentur f?r Forschung. Также с помощью комбинированных методик было изучено мнение школьников, студентов, стажеров, молодых специалистов, чтобы выяснить, как молодые люди выбирают провайдера и как они воспринимают бренды.

Конечно, традиционные темы также были на повестке дня. Например, лояльность и удовлетворенность клиентов, или онлайн-исследования. Компания Research Now затронула тему качества данных и представила многочисленной аудитории результаты сравнения между странами. В заключении слушатели семинара смогли получить рекомендации по исключению недобросовестных или невнимательных участников в онлайн-опросах.

Виртуальная реальность на подъеме

Помимо таких актуальных тем, как качественные исследования, лояльность и удовлетворенность клиентов, обсуждались на семинарах и новые подходы. Ключевое слово - виртуальная реальность. В одном из собственных исследований института маркетинговых исследований GIM совместно с Audi были изучены возможности и ограничения техники и задан вопрос, что означает виртуальная реальность для маркетинговых исследований. Заключение экспертов: исследования с помощью технологии виртуальной реальности позитивно воспринимаются респондентами. «Впрочем», - делает акцент член правления GIM Йорг Мункес, - «очень важно запланировать адаптационный период, чтобы респонденты не были против, если интервью затянется». «Опрос около 40 минут, - громко заявляет Мункес, – не проблема». По опыту исследователей из Гейдельберга, респонденты, которые опрошены с помощью технологии виртуальной реальности, очень сосредоточены, так как в этих условиях отсутствуют внешние раздражители.

«Виртуальная реальность при тестировании продукта - это большая проблема», - резюмирует директор GIM ранее накопленный опыт. Прежде всего, потому что на этом пути могут быть испытаны различные варианты, стоимость слишком высока, считает Мункес. Тем не менее, интерес у публики был большой. Такие экспоненты, как Ipsos, которые предлагали на своем стенде технологию виртуальной реальности, были очень довольны откликом посетителей. Компания Ipsos получила время до начала выставки, чтобы посетители могли спокойно протестировать дизайн автомобилей. «Мне очень приятно видеть, как комбинирование традиционных исследовательских методов и инновационных технологий приобретает все большую значимость», - подвел итог Себастьян Ферфюрт, директор по исследованиям рынка компании Media Networks в Кельне. Как будут развиваться события, покажет в следующем году очередная выставка Research & Results (25-26 октября 2017).

alt

Перевод: Карпова Антонина

Источник: https://www.research-results.de

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск