Это интересно

Топ 12 важных параметров при выборе разработчика программного обеспечения для опросов на планшетах

Наши зарубежные коллеги опубликовали перечень наиболее важных параметров при выборе разработчика программного обеспечения для опросов на планшетах.

alt

Все больше исследовательский рынок переходит с бумажных анкет на опросы с использованием планшетов, множество компаний начали предлагать решения для обеспечения этой возможности. Сложность проведения полевых работ и низкий технологический уровень инфраструктуры во многих развивающихся странах приводят к огромному риску потери данных, также недостаточный уровень контроля качества может серьезно ограничить успешное выполнение проектов. Но, что еще более важно, недостаточный уровень качества при выполнении проекта может навредить репутации исследовательской компании и исследовательскому рынку в целом. В этой статье мы перечислим 12 наиболее важных параметров при выборе разработчика программного обеспечения для опросов на планшетах.

№1 Функции контроля качества

Всем известно, что качество данных является ключевым параметром выполнения полевых работ. С планшетами все стало намного проще. Поэтому важно, чтобы программное обеспечение CAPI позволяло осуществлять жесткий контроль над качеством опроса и оценивать работу интервьюеров. Функции контроля качества: геолокация, аудиозаписи интервью и фотографии. Прогностическая функция контроля качества или коды сценариев, которые смогут выявить проблемы во время интервью, являются следующим поколением обеспечения контроля качества.

№2 Панель управления и ключевые показатели эффективности операций полевых работ

Одна из важнейших причин перехода с бумажных анкет на планшеты - возможность сделать полевые работы более продуктивными. Для достижения этой цели, важно, чтобы программное обеспечение включало основные панели операций полевых работ и отчеты. Поэтому программа CAPI должна включать для каждого проекта набор панелей, которые будут обеспечивать управление ключевыми показателями полевых работ. Как говорится: «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить».

№3 Поддержка сценариев повышенной сложности

Проекты «face to face», как правило, сопровождаются длинными и сложными анкетами. Такие вещи, как отбор единиц по Кишу, LSM (изучение уровня жизни), логика сегментации респондентов, исследования, включающие конджойнт-анализ - все это общие требования к проектам «face to face». Кроме того, проекты «face to face», как правило, рассчитаны на 30-90 минут, и содержат почти все типы вопросов, которые только можно вообразить. Поэтому важно, чтобы ПО CAPI поддерживало следующие типы вопросов: стандартные вопросы (например, одиночный выбор, множественный выбор, открытый, вопрос со шкалой оценки, числовой и т.д.), фиктивные вопросы и т.д. Кроме того, поскольку проект будет проводиться в полевых условиях, он также должен поддерживать: сбор подписей, звукозапись, фото и видео, координаты GPS и оффлайн карты, штрих-код и QR-код, счетчики и перечень вопросов. Кроме того, программное обеспечение CAPI должно поддерживать расширенную логику написания сценариев, такую как пропуски, разветвление, циклирование, рандомизация ответов и вопросов и целых разделов анкеты. Редактор скрипта должен поддерживать автозаполнение функций скриптов, чтобы не искать имя каждой функции, и запоминать списки параметров. Модель сценария должна позволять писать код, который может обращаться к вопросам, ответам, фиктивным вопросам, глобальным переменным и взаимодействовать с ними. Модель сценариев должна принимать внешние списки данных и запускать симулятор. И последнее, но не менее важное, ПО CAPI должно позволить быстро генерировать тестовые (фиктивные) данные, чтобы проверить, работает ли логика, а также отправить данные на обработку, чтобы подтвердить их перед началом полевых работ.

№4 Сбор данных в автономном режиме

Возможность сбора данных в автономном режиме является необходимым условием. Приложение сбора данных должно нормально функционировать и в автономном режиме. Приложение должно обеспечивать проведение опроса в автономном режиме. Если опрос содержит видеоролики, фотографии или аудиозаписи, то они тоже должны быть доступны в автономном режиме. Планшет должен позволить последнему пользователю войти в систему, даже если устройство находится в автономном режиме и, конечно, эти данные должны автоматически синхронизироваться, когда планшет снова будет в сети.

№5 Вывод данных

Исследовательские компании используют различные аналитические приложения для анализа данных. Чтобы обработка данных была более продуктивной, приложение должно экспортировать данные в форматы наиболее распространенные и часто используемые. Это, как минимум, форматы: SPSS SAV, Triple-S, ASCII, CSV, Microsoft Excel, Microsoft Access. Кроме того, многие мировые компании используют Dimensions (теперь называемые Unicom Intelligence) и Quantum, поэтому рекомендуется поддерживать собственный экспорт в форматы файлов DDF / MDD Dimensions и файлы Quantum.

№6 Мультиязыковая поддержка

Часто проекты проводятся в разных странах или в разных регионах в одной и той же стране, поэтому анкеты должны запускаться на разных языках. Вместо того, чтобы создавать несколько копий одного и того же сценария, важно, чтобы программа CAPI поддерживала добавление нескольких языков в один и тот же скрипт и позволяла легко импортировать переведенные файлы. Переключение с одного языка на другой должно быть очень простым, чтобы увеличить производительность интервьюера.

№7 GPS поддержка

Сегодня GPS навигация является одной из основ контроля качества. Это позволяет быстро проверить геолокацию интервьюеров. Программа CAPI должна отображать координаты GPS, а также иметь экран, который показывает места проведения опросов, маршруты интервьюеров по датам и отображает информацию на карте. Поскольку геолокация имеет важное значение для контроля качества, собранные данные также должны быть экспортированы в файл выходных данных интервью и входить в ключевые показатели эффективности и дашборд программы CAPI.

alt

№8 Поддержка квот

Почти все проекты «face to face» включают квоты на демографические и другие переменные. Это означает, что программное обеспечение CAPI должно включать встроенную поддержку как простых, так и более сложных, взаимосвязанных квот. Помимо простого определения квот, программное обеспечение CAPI должно позволять устанавливать цели для каждого интервьюера или глобально для каждого проекта и, конечно, обеспечивать эти квоты на реальных устройствах, чтобы исследовательская компания не превышала квоту в конце проекта. Последнее, но не менее важное, - программное обеспечение CAPI должно иметь экран выполнения квот, чтобы позволить интервьюерам внимательно следить за ходом квот.

№9 Интеграция со сторонними системами - API

Многим клиентам требуется интегрировать ПО в собственные системы мониторинга, базы данных или другие системы или просто создать репликацию данных в сети заказчика, и программа CAPI должна все это поддерживать. Программное обеспечение должно включать в себя как инструмент командной строки для легкой интеграции, так и более надежный API на основе REST для более сложных случаев.

№10 Обеспечение безопасности

Безопасность данных является одним из наиболее важных аспектов ведения проектов для конечных клиентов. Программа CAPI должна иметь в основе встроенную систему безопасности, которая должна быть реализована на всех уровнях системы. Собранная информация может быть деликатной, и потому очень важно, чтобы DCA (Data Collection App) имело возможность шифрования передачи данных. Помимо отраслевых стандартов безопасности серверных данных, поставщик должен разрешить клиентам настраивать доступ к данным только для конкретных сотрудников и только для конкретного проекта с использованием ролевой модели безопасности. Важно, чтобы каждое интервью загружалось в определенную «зону проекта» в центре обработки данных, где имеется доступ только соответствующему персоналу.

№11 Серверная инфраструктура и приложение

Центр обработки данных является основой программного обеспечения CAPI. Он отвечает за безопасное хранение всех собранных данных и предоставляет доступ к этим данным для клиента. Хотя в прошлом данные размещались на физических серверах, сейчас такая форма хостинга больше не может поддерживать быстро растущий объем информации. Важно, чтобы центр обработки данных ПО CAPI размещался у ведущих поставщиков облачных решений, и они должны использовать широко распространенное стандартное отраслевое программное обеспечение для хранения данных. Важно ежедневно создавать резервные копии данных на серверах. Разработчики ПО CAPI должны иметь группу мониторинга для обеспечения технической поддержки и обработки данных 24/7. Центр обработки данных должен обеспечивать изолированную среду для каждого клиента, чтобы ни один клиент не смог получить доступ к данным другого. Информация о времени непрерывной работы серверов центра обработки данных должна контролироваться и предоставляться клиентам.

№12 Сервисная поддержка

Программное обеспечение и инфраструктурные решения − важные аспекты, но не менее важна служба поддержки. Она должна обрабатывать сценарии, вопросы, исправлять ошибки, связанные с программным обеспечением, решать сложные задачи, требующие доступа к исходному коду. Разработчик обязан, как минимум, предоставить клиентам учебные и вспомогательные материалы. Изменения конфигурации инфраструктуры и программного обеспечения должны быть санкционированы, зарегистрированы, протестированы, одобрены и задокументированы в соответствии с отраслевыми нормами. Изменения в программном обеспечении, которые влияют на обслуживание, должны быть тщательно проверены, одобрены и переданы клиенту.

Перевод: Карпова Антонина

Источник: http://www.greenbookblog.org

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск