Это интересно

CATI: совершенствуем поход

Наши зарубежные коллеги делятся опытом, как можно усовершенствовать методику CATI путем комбинирования CATI со сбором данных через SMS-СООБЩЕНИЯ.

В будущем сбор данных все больше будет стремиться к комбинированным методикам. Комбинированный подход в выборках помогает при мультимодальном сборе данных. В этой статье мы сосредоточимся на одностороннем SMS-оповещении, которое предоставляет респондентам ссылку на опрос.


А. Сбор комбинированных данных


Сбор комбинированных данных начинается со сбора информации из различных источников. После того, как эти источники были обнаружены и загружены, контакты нужно подготовить к набору, и в то же время должны быть исключены ненужные данные.
В этом случае вы можете отправлять приглашения для исследования с помощью SMS. Так как большинство людей реагируют на SMS мгновенно, и процент открытия SMS составляет более 90%, то опрос через мобильный телефон можно провести в течении нескольких часов. С помощью ссылки на исследование можно проследить, начали респонденты опрос или нет. Кроме того, напоминание дополнительно будет отправлено респондентам через SMS, и с теми респондентами, кто не отреагировал, можно дополнительно созвониться по телефону.

alt

 

Преимущества этого метода очевидны:

- Экономия средств, так как часть опроса проводится онлайн на мобильном устройстве.

- Высокая скорость отклика.

-Разные типы респондентов (некоторые предпочитают онлайн, другие - телефон), следовательно, меньше искажений.

Последовательность и число напоминаний могут быть выбраны в зависимости от характера исследования. SMS-сообщения респонденту могут быть отправлены в любое время.

B. Предварительное уведомление по SMS

Еще один простой, но очень эффективный способ снизить затраты и повысить уровень отклика - использование предварительного уведомления через SMS-сообщения. Респондентов можно заранее проинформировать о цели исследования и времени вызова.

alt

C. Последующие вопросы через SMS

Некоторые исследования требуют дополнительных вопросов для разъяснения и уточнения. Зачастую поиск нужных респондентов затягивается. Поэтому, мы рекомендуем собирать номера мобильных телефонов респондентов во время основных полевых работ. Это позволит не только отправлять последующие вопросы непосредственно нужному человеку, но и за счет использования односторонних или двусторонних SMS-сообщений дополнительно собирать данные. Этот метод позволяет выбрать нужное контактное лицо, уменьшает расходы за счет сокращения времени, требуемого для поиска респондентов и не нужен дополнительный обзвон, так как некоторые данные могут быть собраны с помощью SMS.

D. Сортировка по SMS

При проведении исследований с низким уровнем достижимости респондентов необходим предварительный отбор. Специалист CATI-центра должен обработать данные о респондентах и проверить их пригодность. В некоторых исследованиях с уровнем достижимости меньше 10% можно себе представить, что это может привести не только к повышенным финансовым издержкам, но и к снижению мотивации операторов. С помощью SMS сортировки можно организовать экономически эффективный способ подбора подходящих целевых групп. Предварительная сортировка удобна для использования в В2С проектах. Но при использовании постоянных клиентов можно добавить вопрос к предварительной сортировке. Сортировка с использованием односторонних или двусторонних SMS-сообщений может быть подключена через API с программным обеспечением CATI, так что ответы могут быть собраны непосредственно из программного обеспечения CATI.

E. Контроль качества с помощью SMS

Многие исследовательские компании, использующие CATI, в настоящее время проверяют около 10% интервью, либо путем прослушивания записей или, альтернативно, с помощью дополнительного обзвона по нескольким вопросам. Исследования через односторонние или двусторонние SMS сообщения могут быть автоматически проверены, что может сэкономить время и деньги. В период полевых работ телефонные номера мобильных телефонов должны быть собраны (если это еще не сделано), и респонденты должны быть информированы о возможных последующих сообщениях.

F. заключение

Использование SMS при телефонных опросах может быть очень выгодно исследовательским компаниям, так как обеспечивает разные пути взаимодействия с респондентом и приводит к более высокому уровню достижимости. Процент открытия сообщений электронной почты в настоящее время составляет менее 1% и продолжает снижаться, в то время как SMS респонденты открывают в 90% случаев и читают их в течение первых трех минут.

Зарубежный источник: https://www.sample.solutions/de/sms-german/verbesserung-der-cati-feldarbeit-durch-die-mischung-von-cati-mit-sms-datensammlung/.

Перевод: Карпова Антонина

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск