«Экономический рост в отрасли есть, но он, к сожалению, умеренный». Интервью с Сергеем Гнедковым, директором компании FDFgroup.
В рамках интервью хотелось бы подвести итоги 2017 года, а также поговорить о тенденциях развития исследовательской отрасли. Сергей, какие важные мероприятия года Вы можете отметить?
Это выставка RESEARCH EXPO и прошедшая в октябре конференция DIGITAL RESEARCH.
Сейчас все больше говорят о радикальных изменениях методов и технологий. Какие новые технологические тренды появились в 2017 году?
Интересная, на мой взгляд, технология, появившаяся в этом году - тестирование рекламных роликов онлайн с использованием айтрекера и распознавателя эмоций.
Вы ежегодно публикуете финансовый рейтинг крупных исследовательских компаний. Какая тенденция прослеживается по результатам рейтинга? Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке маркетинговых исследований в России?
Мы посчитали обороты крупнейших компаний за 2014, 2015 и 2016 гг. Последние данные, которые мы публиковали, это обороты компаний за 2016 год. Данные за 2017 год будут в октябре этого года. Как и экономика страны в целом, наша отрасль показывает умеренный рост. Общий объем рынка в рублях растет на 10-15%. Кроме того, наблюдается увеличение доли крупных компаний.
Если посчитать обороты крупных компаний (больше 1 млн. долларов), то получается, что рост в отрасли около 15%. Но в 2016 году сложилась непонятная ситуация с прибавившимся миллиардом у компании GFK. Они объясняют это особенностями учета в международных компаниях. Если мы не будем учитывать этот миллиард, то картина в целом по отрасли будет не такая оптимистичная. Рост уже будет не 15, а около 10%. То есть рост в отрасли есть, но он, к сожалению, не взрывной.
Вы планируете в дальнейшем публиковать рейтинг компаний?
Это сложный вопрос. Если региональные компании единогласно поддерживают эту инициативу, то некоторые московские компании настроены негативно. Вопрос о том, будем ли мы составлять рейтинг в этом году, пока открыт. Либо мы сделаем его только для себя, и может быть, разошлем коллегам по отрасли, но открыто публиковать не будем. Либо будем делать так, как и раньше − публиковать в открытом доступе.
Как вы в целом оцениваете год? Какими победами он был отмечен?
Для нашей компании в целом был хороший год. Хотя каких-то ярких побед по сравнению с 2016 годом у нас не было. Были ли яркие прорывы в отрасли, сказать не могу, так как не вижу всей картины.
Каковы Ваши прогнозы относительно развития отрасли в 2018 году?
Думаю, что в 2018 году будет умеренный, на 10-15%, рост рынка. Взрывного роста я не жду, впрочем, как и прорывных технологических решений.