«Наш интервьюер смог занять почетное 3 место благодаря, в первую очередь, личным качествам (ответственности, внимательности и образованности), а также слаженной работе всего коллектива организации». Интервью с Еленой Журавлевой, заместителем директора «Максима» (Чебоксары).
Елена, компания «Максима» заняла третье место в Чемпионате «CATICUP-2019». Как давно существует компания? Каких успехов достигли за эти годы? В чем ее конкурентные преимущества?
С 2002 года наша компания существует на рынке маркетинговых услуг. С 2012 года занимаемся только телефонными опросами. Узкая специализация позволяет нам сосредоточиться на качестве каждого бизнес процесса. За годы нашей работы появились постоянные партеры, такие как ФОМ, ВЦИОМ и другие, которые высоко ценят качество нашей работы, подтверждая это грамотами и благодарственными письмами.
Для контроля качества данных в нашей компании существует отдел контроля качества, состоящий из 10 опытных специалистов, в число которых входят менеджер по обучению новых интервьюеров, менеджеры проектов и супервайзер. Перед началом нового проекта отдел контроля проводит инструктаж по работе на проекте с обсуждением основных вопросов. После начала проекта проводится аудиоконтроль 10% интервью каждого оператора со сверкой по массиву в режиме онлайн и оффлайн.
Как подбираете интервьюеров? Есть ли проблема с кадрами? Почему?
Как и во многих компаниях, существует проблема с кадрами, так как эту работу, к сожалению, рассматривают как временную. Но радует, что за последнее время на рынке она завоевывает свою нишу, интерес к ней растет, и все больше людей меняют свою сферу деятельности и находят себя в этой профессии. «Интервьюер» становиться профессией, а не средством временного заработка.
Для подбора у нас есть специалист - менеджер по обучению новых интервьюеров. Чаще всего, приходя, кандидаты даже представления не имеют о работе интервьюера.
Как обучаете сотрудников технологиям проведения опросов? Есть ли возможность у успешных транслировать свой опыт?
В ходе двухдневного обучения кандидат изучает основные технологии ведения интервью и навыки работы в основных программах. Для обучения сотрудников технологиям проведения опросов выделен отдельный кабинет, где проходят тренинги и инструктажи, в ходе которых опытные интервьюеры имеют возможность делиться опытом и обсуждать проблемные вопросы.
Что помогло интервьюеру из вашей компании одержать победу?
Думаем, наш интервьюер смог занять почетное 3 место благодаря, в первую очередь, личным качествам (ответственности, внимательности и образованности), а также слаженной работе всего коллектива организации.
Что Вы думаете об условиях проведения конкурса? Насколько все было понятно и прозрачно? Что бы вы изменили?
Если говорить об условиях конкурса, все было понятно, но хотелось бы, чтобы жюри состояло из компетентных контролеров сторонних компаний, не заинтересованных в итогах конкурса.
Как вы думаете, полезно ли компаниям участвовать в конкурсе? Почему?
Участие в конкурсах очень полезно, так как мы можем проверить компетентность своих интервьюеров в сравнении с интервьюерами других компаний.
Каким должен быть «идеальный» интервьюер? Тот, кто лучше всех следует инструкции, или подходит к работе творчески?
Идеальный интервьюер должен быть спокойным и уравновешенным, быть «на одной волне» с респондентом, но соблюдать дистанцию. Важно соблюдать баланс – следовать инструкции и подходить к работе творчески, не быть роботом, респонденты хотят разговаривать с «живым» человеком.
Как вы оцениваете творческий конкурс?
Творческая работа – это важный момент конкурса. Она позволяет интервьюерам выразить себя в другом качестве, не только в профессиональном, раскрыть таланты.