Экспертное мнение

Юлия Баскакова: Пока кризис создаёт, скорее, возможности...

Пандемия коронавируса в США изначально не делилась на волны, как в ряде других стран, поэтому одной из отличительных черт можно назвать состояние не проходящего для львиной доли бизнесов локдауна. И исследовательская индустрия оказалась в их числе. О том, как это отразилось на деятельности нью-йоркской компании Langer Research Associates, рассказывает директор по международным исследованиям Юлия Баскакова.

Юлия Баскакова
В исследовательской индустрии — 12 лет.

Кандидат политических наук.
Директор по международным исследованиям компании Langer Research Associates (создана в 2010 г.), Нью-Йорк, США.
Занимается социальными, политическими, международными исследованиями.

 

 

Удалёнка — дело времени или наметившийся тренд?

— Пока трудно сказать. На удалёнке мы работаем с марта, как и все остальные.  Первая волна в смысле локдауна у нас не заканчивалась, офисы бизнесов не из списка критически важных всё ещё остаются закрытыми.

Наша компания — небольшой исследовательский бутик, наш продукт – исследовательско-консалтинговые услуги. Удалёнка для нас мало что меняет: вместо того, чтобы смотреть в мониторы из офиса, мы делаем это из дома; ИТ-инфраструктура давно на облачных сервисах.

Сейчас задаёмся вопросом, нужен ли нам офис в дальнейшем, и если да, то каким он должен быть. Многие привыкли работать из дома, и в перспективе у нас ещё минимум полгода практики в этом направлении.

COVID-19  vs заказы

— К снижению заказов пандемия не привела, напротив, их стало больше. Пока кризис создаёт, скорее возможности, чем проблемы. В этом году мы увеличили штат, в будущее смотрим с оптимизмом.

У нас довольно узкий рынок, это социальные и международные исследования. Наши заказчики – фонды, которые менее чувствительны к текущей экономической конъюнктуре, чем бизнесы. Им важна не скорость, а качество данных и глубина анализа. Проект со сроком реализации в два-три месяца считается очень динамичным, а стоимость поля не доминирует в структуре затрат.

К слову, своего поля у нас нет, что делает нас гибкими. Мы не связаны необходимостью поддерживать обороты и обеспечивать загрузку производства — у нас есть возможность предлагать клиентам набор вариантов, подбирать технологичные решения. Нашим полевым партнёрам удалось довольно быстро перестроить работу под требования социального дистанцирования.

Просели маркетинговые проекты, но для нас этот спад компенсируется существенным приростом запроса по основному профилю. Пандемия создала новый ряд проблем (в экономике, в обществе, — прим. ред.), с которыми надо что-то делать, и возник спрос на исследования вокруг них.

Пандемия стимулирует переход на технологичные методы

В плане перспектив пандемия ускорила существующие тренды. Скажем, для поставщиков данных перспективно то, что снижает стоимость и сроки при сохранении качества — переход от личных интервью на «телефонники» и в онлайн. До пандемии были надежды, что в ряде стран переход произойдёт сразу в онлайн, минуя опросы по телефону. Обновление тормозилось устоявшимися практиками, стремлением «сохранить тренды». С приходом пандемии выяснилось, что «квартирники» делать вдруг стало нельзя, ограничений у онлайна пока довольно много, а инфраструктура для «телефонников» во многих странах вполне приличная. Пандемия стимулирует переход на технологичные методы.

Для аналитических структур мало что поменялось. Спрос на методы анализа диктуется задачами, на предмет – повесткой. О требованиях к профессиональным навыкам много дебатов. Насколько я могу судить, эти требования не меняются: в их основе умение внятно выражать свои мысли в письменной и устной речи, формулировать гипотезы и логически мыслить, иметь теоретический бэкграунд и уметь пользоваться современным набором инструментов. Последний  — периодически обновляется: условно, когда-то достаточно было считать столбиком, потом – на калькуляторе, далее – в статистических пакетах, теперь ещё неплохо добавить немножко «питона» (Python — язык программирования — прим. ред.).

Требования к личности исследователя — это продукт разных корпоративных культур, здесь много вариантов.

Личный рецепт — продолжать учиться, досконально разбираться в деталях, не идти на компромиссы по качеству. Словом, любить то, что делаешь. 

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск