25-26 октября 2017 года в Мюнхене прошла международная выставка Research&Results. Наши коллеги Сергей Проценко (Южно-Российский исследовательский центр «Фактор»), Алексей Федоровский (Онлайн Интервьюер, г. Москва) и Роман Оглоблин (Социс, г. Ярославль) посетили данное мероприятие и делятся своими впечатлениями.
Сергей, Вы недавно вернулись из Мюнхена. Какое участие Вы принимали в выставке?
Как представитель Ассоциации я информировал участников выставки о предстоящей RESEARCH EXPO-2018 в Москве, а как представитель RRH - рассказывал о возможностях нашей компании по проведению исследований в России, и таинственно улыбался, умалчивая о наших возможностях по избранию президентов в США.
Что было самым важным? Поделитесь общими впечатлениями.
Моё главное впечатление – это атмосфера: всё было весьма непринуждённо, отличное мероприятие для неформального общения и полезных знакомств. Надо отметить, многие участники помнили «русский стенд» прошлого года. На самом деле, русских стендов тогда было едва ли не 7, но за год всё смешалось в памяти, и мне рассказывали об «огромном русском стенде» с медведями, забавными шапками и алкоголем.
Какие самые интересные стенды и доклады Вы для себя отметили? Почему?
К сожалению, на доклады я физически не успел попасть, т.к. не присутствовал на втором дне мероприятия, а первый был плотно загружен. Research & Results – это скорее «ярмарочный» формат, контент здесь имеет второстепенное значение, большинство докладов на немецком и без перевода. А вот ярких площадок с продуманной концепцией действительно очень много. Хочу, чтобы RESEARCH EXPO тоже год от года брал всё более высокую планку, в том числе в размахе и креативности стендов.
Какие основные тенденции прослеживаются на исследовательском рынке? В каком направлении сейчас развивается отрасль?
Тренды последних лет в целом сохраняются: информационные технологии активно проникают в «традиционные» методики исследований. На выставке были представлены решения по тестированию usability, мобильной этнографии, применению виртуальной реальности в исследованиях. Значительная часть стендов – это провайдеры онлайн-панелей и программных решений для исследователей.
Планируете ли Вы в дальнейшем посещать это мероприятие?
Обязательно хочу вернуться. Мюнхенское шоу не только формирует полезные контакты, но и даёт реальный драйв.
Алексей, какое участие Вы принимали в выставке?
В этом году с коллегами были простыми посетителями. Дополнили тот пул из 3000 человек, кто общался на более чем 170 стендах. Организаторы отметили, что в этом году были представители из 45 стран. Из России экспонентами были только две компании, в отличие от прошлого года, когда было 6 стендов, если не ошибаюсь. Зато количество посетителей из России остается примерно одинаковым - в среднем около 20-25 человек.
Что было самым важным? Поделитесь общими впечатлениями.
Самое главное впечатление - стенды становятся все больше, формат все более международный, а не ориентированный только на говорящих по-немецки. Несколько потоков были с синхронным переводом всех докладов, отдельные сессии как обычно тоже были на английском, но все-таки большинство докладов звучали на немецком.
Какие основные тенденции прослеживаются на исследовательском рынке? В каком направлении сейчас развивается отрасль?
Тенденции по докладам не могу оценить, а что касается стендов, то помимо классических участников все больше становится тех, кто комбинирует данные из всевозможных источников, делают анализ больших данных, красивую и современную визуализацию, и т.д. Т.е. уже более традиционные ИТ компании начинают все глубже проникать на рынок исследований и работать в тандеме с классическими игроками отрасли.
Интересным показался даже представитель Монголии, что говорит о проникновении выставки почти во все отдаленные уголки планеты.
Планируете ли Вы в дальнейшем посещать это мероприятие?
Да, однозначно планирую. Такие события, на мой взгляд, никак нельзя пропускать.
Роман, Вы недавно вернулись из Мюнхена. Какие мероприятия Вы посетили?
Я выступал в Мюнхене с докладом на конференции ассоциации BIG и занял там первое место. Это ежегодное вручение приза за лучший проект, полный аналог кубка «Группы 7/89». BIG − это ассоциация, похожая на нашу «Группу 7/89», только международная (на сегодня там представлены представители двенадцати стран), там тоже в основном небольшие независимые исследовательские компании. На конференции было представлено 5 кейсов, мой доклад был посвящен длительному онлайн комьюнити.
Заодно, конечно, заехали и на выставку Research&Results, в этом году мы были просто посетителями. Мы сейчас немного перегружены и, честно говоря, пока не нуждаемся в рекламе. Тратить большую сумму на участие в выставке не хотелось бы, стенд стоит около миллиона. Наверное, в следующем году все же будем выставляться, к тому же нашего прошлогоднего медведя помнят все.
Какие самые интересные стенды Вы для себя отметили? Почему?
На мой взгляд, стенды были интереснее, чем в прошлом году. Более креативные, разнообразные и позитивные. Очень интересный стенд был у компании онлайн панелей, они привезли станок и разные инструменты. Еще был креативный стенд в виде кухни, где готовили разное «варево» из исследований.
Было очень много стендов с софтом, в основном это софт для онлайн комьюнити.
В этом году было всего два стенда из России: Tiburon и Маркетсенс (они выставлялись совместно с Польшей).
Судя по отзывам, было меньше конечных клиентов. А вот участников, как говорят организаторы, было больше, чем в прошлом году. Пришлось даже арендовать дополнительный зал. В целом популярность выставки растет, на мой взгляд.