В 2014 году исследование «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» («РИК») проводилось Ассоциацией региональных социологических центров «Группа 7/89» в десятый раз.
Цель исследования: Основной целью исследования является профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России; а также анализ ситуации на рынке социологических и маркетинговых исследований в части распределения субподрядных (как правило – полевых) работ в регионах.
Объект исследования: Исследовательские компании, дислоцирующиеся в регионах России и выполняющие субподрядные работы по заказам столичных (размещенных в Москве и Санкт–Петербурге) исследовательских компаний, а также по заказам региональных компаний, размещенных в других регионах России.
Генеральная совокупность: «Оценка сверху» общего объема генеральной совокупности компаний–оценщиков (исследовательских компаний, дислоцированных в регионах России) составляет около 262 единицы.
Компании–респонденты: В ходе исследования было получено 154 заполненные анкеты (в прошлом году ‑ 153). Респонденты, принявшие участие в исследовании, дислоцированы на территории 59 регионов России, в которых проживает 78% населения страны.
Объекты оценки: В списки компаний, оцениваемых в проекте РИК, было включены 50 компаний, в том числе 39 компаний из Москвы, 5 компаний из Санкт–Петербурга и 6 региональных исследовательских компаний.
Технология оценки: Исследовательские компании оценивались по совокупности «ресурсов» (технологический, кадровый, символический, организационный, финансово–экономический). На основании полученных оценок был рассчитан совокупный рейтинг компаний, приведенный к 100–балльной шкале.
Представление результатов: В итоговые рейтинги включены 25 компаний, наиболее активно работающих с респондентами, принявшими участие в проекте РИК. Все компании, включенные в итоговые рейтинги, были оценены не менее чем 37 компаниями–оценщиками. Максимальное количество оценок одной компании составляет 99 единиц.
Таблица. Оценка охвата территории России исследователями и совокупный рейтинг исследовательских компаний
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Компании в таблице упорядочены по мере убывания совокупного рейтинга по результатам исследования 2014 года. Жирным шрифтом в таблице выделенные компании, вошедшие в первую пятерку по совокупному рейтингу по результатам исследования 2013 года.
2. В 2013 году компании «ФАКТОР» и «МАРК Аналитик» не вошли в итоговый рейтинг вследствие малого числа оценщиков.
3. Ранговые оценки получены путем ранжирования только 25 компаний, имеющих наибольшее число оценщиков и включенных в итоговый список.
|
|
Вы можете скачать презентацию, подготовленную по результатам исследования "Рейтинг исследовательских компаний-2014" в формате Acrobat PDF. Целью подготовки отчёта явилось ознакомление профессионального сообщества с результатами исследования.
|