В этом разделе вы можете познакомиться с результатами проекта «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний-2022» (РИК), скачать презентации, подготовленные по результатам исследования, а также посмотреть видеозаписи вебинаров.
Проект «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК) - инициативный исследовательский проект Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89». Проект начат в 2004 году. В 2022 году проводился Ассоциацией «Группа 7/89» в 17–й раз.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России.
- Выделение наиболее характерных тенденций развития региональных рынков социологических и маркетинговых исследований.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Компании, дислоцированные в регионах России и занимающиеся (возможно, наряду с другими видами деятельности) проведением социологических и/или маркетинговых исследований (полноцикловых исследований и/или полевых работ).
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Компании, дислоцированные в регионах России и занимающиеся (возможно, наряду с другими видами деятельности) проведением социологических и/или маркетинговых исследований (полноцикловых исследований и/или полевых работ).
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Анкетный B2B–опрос руководителей компаний и лиц, курирующих в компаниях организацию полевых работ и взаимоотношения со столичными заказчиками.
ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Сплошная выборка. К опросу отбираются компании, которые удовлетворяют одному из следующих требований:
- дислоцированы в одном из регионов России и занимаются социологическими и маркетинговыми исследованиями;
- проводят субподрядные работы по заказам других (в первую очередь - столичных) компаний.
ЧИСЛО КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ
В 2022 году опрошено 210 компаний (в том числе 194 региональных), что составляет около 65% от общего числа компаний на рынке.
ИЗМЕНЕНИЯ В АНКЕТЕ И МЕТОДИКЕ
- В волнах 2015-2016 годов список оцениваемых компаний включал в себя 40 позиций, в 2018-2021 году – 60-69, в 2022 году - 71.
- Модифицирована технология расчета рейтинга компаний (респондентам предоставлялся выбор, какие компании оценивать).
- Включены вопросы для формирования БД «Атлас 7/89».
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКА
Исследовательские компании оценивались по пяти видам «ресурсов»:
- Финансово-экономический ресурс: оценка субподрядчиками финансовой выгодности работы по заказам компании–контрагента.
- Организационный ресурс: оценка организации совместной работы, ясности и четкости инструкций.
- Кадровый ресурс: оценка профессионализма, квалификации и этичности кадров компании, их возможностей реагировать на те или иные проблемы в «поле».
- Технологический ресурс: оценка возможности осваивать передовые технологии и методики исследований.
- Символический ресурс: оценка возможности использования данного бренда для продвижения собственной компании («мы работаем с компанией NNN»).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
Смотреть запись вебинара |
|||