Экспертное мнение

В конце года традиционно принято подводить итоги и строить планы на будущее. Чем запомнился 2020-й, какие уроки мы вынесли и чем ответили на внезапно брошенный вызов? Обо всём этом в нашем интервью с представителями ведущих отраслевых сообществ — Международной исследовательской ассоциации  ESOMAR, российской профессиональной ассоциации исследовательских компаний ОИРОМ, Российского общества социологов и Гильдии Маркетологов. 

 

В Великобритании с приходом второй волны пандемии вновь введён жёсткий карантин. Первую волну исследовательский бизнес прошёл довольно мягко за счёт государственной поддержки. О рисках дня сегодняшнего и прогнозных планах поговорили с представителем российско-британского исследовательского бизнеса — владельцем российской The Russian Field&Tab Company и совладельцем лондонской компании Bojole Research UK Алексеем Макаровым.

В Армении на вторую волну пандемии наложился ещё и межнациональный конфликт, который внёс дополнительные коррективы в деятельность исследовательских компаний. О том, как приходится урегулировать возникающие непредвиденные ситуации и прогнозах на ближайшую перспективу рассказал президент Армянской Ассоциации Маркетинга, директор исследовательской компании «ЭМ ПИ ДЖИ» Арам Навасардян.

Пандемия коронавируса в США изначально не делилась на волны, как в ряде других стран, поэтому одной из отличительных черт можно назвать состояние не проходящего для львиной доли бизнесов локдауна. И исследовательская индустрия оказалась в их числе. О том, как это отразилось на деятельности нью-йоркской компании Langer Research Associates, рассказывает директор по международным исследованиям Юлия Баскакова.

На Африканском континенте как такового деления пандемии на волны не наблюдалось. Жёсткие ограничения практически повсеместно были введены весной и длились до средины лета. Понимая, что продления карантина не выдержит экономика ни одного из государств, африканские правительства начали постепенно вводить послабления. Как просевший во время локдауна рынок чувствует себя сейчас и каким видится обозримое будущее индустрии рассказывает директор по качественным исследованиям компании Kantar Insights Сергей Шейхетов.

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск