Экспертное мнение

Пандемия коронавируса в США изначально не делилась на волны, как в ряде других стран, поэтому одной из отличительных черт можно назвать состояние не проходящего для львиной доли бизнесов локдауна. И исследовательская индустрия оказалась в их числе. О том, как это отразилось на деятельности нью-йоркской компании Langer Research Associates, рассказывает директор по международным исследованиям Юлия Баскакова.

На Африканском континенте как такового деления пандемии на волны не наблюдалось. Жёсткие ограничения практически повсеместно были введены весной и длились до средины лета. Понимая, что продления карантина не выдержит экономика ни одного из государств, африканские правительства начали постепенно вводить послабления. Как просевший во время локдауна рынок чувствует себя сейчас и каким видится обозримое будущее индустрии рассказывает директор по качественным исследованиям компании Kantar Insights Сергей Шейхетов.

В Казахстане на сегодняшний день в «красной зоне» из-за распространения COVID-19 находится уже пять регионов — Восточно-Казахстанская, Северо-Казахстанская, Павлодарская, Костанайская и Акмолинская области — где введён усиленный карантин. Алматы — пока в зоне умеренного риска. Как ситуация отразилась на исследовательской отрасли, и насколько готовы были ко второй волне пандемии, рассказывает президент исследовательской компании BRIF Research Group Александр Рузанов.

В республике Беларусь на период пандемии пришёлся ряд политических событий, важных абсолютно для каждого жителя страны. Такой неожиданный симбиоз внёс свои, особенные коррективы. И, по мнению руководителя Центра управленческих решений «Sarmont» Дарьи Сармонт, будущее исследовательской отрасли в дружественном государстве по большей части будет зависеть от общеэкономической обстановки. 

«Самый большой эффект для вовлеченности клиентов дают собственные мероприятия, релизы и тематические обзоры. С учетом нынешней ситуации мероприятия приходится пока переносить или выводить в онлайн. Вебинары - интересный инструмент, но способность его вовлекать клиентов с каждым годом снижалась. Но то было в «докоронавирусные» времена. Возможно, сейчас ситуация изменится из-за отсутствия альтернатив в виде личных мероприятий». Интервью с Натальей Игнатьевой, директором по маркетингу и коммуникациям GfK Rus.

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск