Экспертное мнение

В Казахстане на сегодняшний день в «красной зоне» из-за распространения COVID-19 находится уже пять регионов — Восточно-Казахстанская, Северо-Казахстанская, Павлодарская, Костанайская и Акмолинская области — где введён усиленный карантин. Алматы — пока в зоне умеренного риска. Как ситуация отразилась на исследовательской отрасли, и насколько готовы были ко второй волне пандемии, рассказывает президент исследовательской компании BRIF Research Group Александр Рузанов.

В республике Беларусь на период пандемии пришёлся ряд политических событий, важных абсолютно для каждого жителя страны. Такой неожиданный симбиоз внёс свои, особенные коррективы. И, по мнению руководителя Центра управленческих решений «Sarmont» Дарьи Сармонт, будущее исследовательской отрасли в дружественном государстве по большей части будет зависеть от общеэкономической обстановки. 

«Самый большой эффект для вовлеченности клиентов дают собственные мероприятия, релизы и тематические обзоры. С учетом нынешней ситуации мероприятия приходится пока переносить или выводить в онлайн. Вебинары - интересный инструмент, но способность его вовлекать клиентов с каждым годом снижалась. Но то было в «докоронавирусные» времена. Возможно, сейчас ситуация изменится из-за отсутствия альтернатив в виде личных мероприятий». Интервью с Натальей Игнатьевой, директором по маркетингу и коммуникациям GfK Rus.

«Продвигать исследовательским компаниям лучше не методики или услуги, а контент и знания, которые получаются после их применения. А в идеале продвигать кейсы трансформации этого знания в бизнес-решения и в выгоду для клиентов». Интервью с Борисом Овчинниковым, сооснователем и партнером Data Insight.

«Проблема нашей отрасли в том, что она очень закрыта. Мы редко выходим за рамки своего профессионального сообщества. Большинство коммуникаций происходит в профильных группах в соцсетях и на конференциях. Хотя данные исследований очень востребованы, но только некоторые из компаний публикуют их для широкой общественности». Интервью с Людмилой Горюновой, генеральным директором «Михайлов и Партнёры. Аналитика».

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск